ИЭРТ: Инфлированные заявки ушли на Восток

Большая часть инфлированных заявок на перевозку угля фиксируется на экспортных направлениях, прежде всего на Восточном полигоне. Это следует из данных опубликованного накануне обзора Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ).

В октябре текущего года суммарный объём не предъявленного к погрузке по согласованным заявкам угля на сети РЖД составил 1,7 млн тонн, говорится в обзоре ИЭРТа. В том числе на экспорт не было предъявлено 1,1 млн тонн, из них в восточном направлении – 0,7 млн тонн. Всего на экспорт в октябре отправлено 15,6 млн тонн угля (+14,5% к аналогичному периоду прошлого года).

По итогам сентября ИЭРТ сообщал о 2,5 млн тонн не предъявленного к погрузке угля. На экспорт не было погружено 1,9 млн тонн, из них в восточном направлении – 0,7 млн тонн. Как рассказывала на недавнем брифинге заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Ирина Магнушевская, только от Кузбасса за этот период поступило инфлированных заявок на 1,1 млн тонн. Объём грузов, которые можно было бы вывезти в восточном направлении, не отвлекаясь на обеспечение этих заявок, в ЦФТО оценивают в 4,5 млн тонн.

Также Ирина Магнушевская отметила невыполнение угольщиками обязательств по использованию инновационного подвижного состава для вывоза угля по соглашению между регионом и ОАО «РЖД». Это признают и власти Кузбасса: по заявлению председателя правительства Кемеровской области Андрея Панова, за первые 9 месяцев 2025 года средний показатель использования инновационных вагонов в рамках соглашения составляет 89,5%. Он объяснил это сложной ситуацией в отрасли, более высокой ценой аренды таких вагонов и другими причинами.

Источник: Гудок