Весомый груз
Уголь — массовый груз для российской транспортной отрасли, и существенные флюктуации его погрузки оказывают на нее заметное влияние. С точки зрения массы уголь занимает 28% в погрузке и 40% в грузообороте ОАО РЖД, однако относительно других грузов уголь низкодоходный. Доходная ставка, по данным ИЭРТ, при экспорте на восток — в 1,6 раза ниже, чем в среднем по всем грузам.
Монополия давно предлагает сократить перевозки угля в восточном направлении, чтобы увеличить долю высокодоходных грузов. В 2025 году это может произойти из-за того, что в приоритетном порядке на Дальний Восток поедет лишь 54,1 млн тонн угля из Кузбасса, а не 99,3 млн тонн из шести регионов, как в 2024 году. Минтранс оценивал потери в перевозках других типов грузов из-за приоритета угля в 2024 году в 10,4 млн тонн. Но эксперты ИПЕМ доказывают, что при падении погрузки угля на северо-западе на 53% и на юге на 14,2% замещения этих объемов другими грузами не произошло.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте Коммерсантъ.
Фото: Александр Манзюк, Коммерсантъ