История компании
Создание проектного бюро ТЭИ
История института берет начало в первой половине XX века. На рубеже 1920-х – 1930-х гг. в стране развернулась индустриализация. Возникла острая потребность в образовании централизованной структуры, способной решать актуальные задачи по обоснованию строительства новых железных дорог и техническому перевооружению существующих железнодорожных линий.
В структуре всесоюзного проектно-изыскательского объединения Союзтранспроект НКПС создается сектор технико-экономических изысканий (54 человека), который в 1938 г. был реорганизован в отдел технико-экономических изысканий (ТЭИ).
Читать все
В предвоенные годы численность сотрудников отдела технико-экономических изысканий составляла 40 человек.
С 1935 по 1940 гг. в отделе ТЭИ в составе Союзтранспроекта по заданию НКПС:
•разрабатываются комплексные предложения по усилению 25 решающих направлений, включая сообщение Урал – Центр, выход из Кузбасса, Балашовское и другие грузонапряженные направления;
•разрабатываются экономические разделы проектов Комсомольского, Красноярского, Челябинского узлов, ст. Находка;
•обосновываются схемы размещения вагоно- и паровозоремонтных заводов на перспективу 1942 г.;
•решается вопрос о прикреплении паровозов к паровозоремонтным заводам по дорогам СССР с расчетом численности и структуры паровозного парка.
Также ведется разработка экономических частей проектов сооружения новых
линий, крупных узлов (Нижне-Тагильского, Ярославского, Омского, Мичуринского и
многих других), вторых путей, обходов узлов.
Разрабатывается Схема технико-эксплуатационной характеристики железных дорог СССР с установлением пропускной способности. Накануне Великой Отечественной войны решаются вопросы, касающиеся строительства БАМа, унификации длины приемоотправочных путей, размещение и развитие заводской ремонтной базы с расчетом структуры и численности парка подвижного состава.
15 марта 1940 г. в соответствии с приказом № 185/а заместителя наркома путей сообщения СССР Б.Н. Арутюнова на базе отдела ТЭИ было организовано Проектное бюро технико-экономических изысканий на железнодорожном транспорте.
Первым его начальником становится Соломин Владимир Васильевич.