Между АО «АК «Железные дороги Якутии» и Китайской ассоциацией развития промышленности за рубежом (CODA) подписан меморандум о сотрудничестве по вопросам подготовки и реализации проекта международного транспортного коридора Мохэ – Джалинда – Сковородино – Якутск (ст. Нижний Бестях) – Магаданский порт. Стороны проработают данный вопрос в пределах своей компетенции.
Как сообщил заместитель гендиректора по стратегическому развитию ЖДЯ Алексей Местников, представители китайской стороны имеют потенциальный интерес к созданию данного транспортного коридора. Китаю может быть выгода транспортировка по этому направлению российского угля, СПГ, леса, железной руды и т. д.
В CODA выразили готовность развивать транспортную инфраструктуру на приграничной с Россией территории, где предполагается построить мостовой переход Мохэ – Джалинда, уточнил он.
Стороны договорились о продолжении деловых контактов. Следующая рабочая встреча с участием специалистов компаний запланирована в марте текущего года.
Напомним, Институт экономики и развития транспорта по заказу РЖД рассмотрел 6 вариантов трассы Нижний Бестях – Магадан по совокупности критериев: грузовая база, инженерная сложность, стоимость и сроки строительства, развитие территории. Из них были отобраны два – Оймяконский (протяженностью более 1,9 тыс. км) и через Усть-Неру (2,1 тыс. км). Стоимость первого ориентировочно оценивалась в 1 трлн 690 млрд руб., второго – 1 трлн 774 млрд руб. В ходе проекта предстоит возвести большое количество инженерных сооружений, только больших мостов – 96 и 103 в зависимости от варианта будущей трассы.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты РЖД-Партнер.