Угледобыча – важная отрасль промышленности России. В 2024 году на угольных шахтах и разрезах нашей страны добыли 438,6 млн тонн. Высокие показатели здесь требуют синхронной работы с железнодорожным транспортом.
Погрузка каменного угля с 2013 по 2024 год увеличилась на 20,6 млн тонн, или на 7% – до 331,4 млн тонн. Несмотря на негативную ценовую конъюнктуру, по данным Главного таможенного управления КНР, за январь – февраль российский экспорт угля в Китай вырос на 10,1%, до 12,6 млн тонн.
В дайджесте ИЭРТа среди прочих были рассмотрены вопросы объёмов перевозок и финансовых результатов. Исследование показывает снижение отрицательного финансового результата ОАО «РЖД» от перевозок угля в 2023–2024 годах. Таким образом, благодаря тарифной политике Правительства РФ происходит постепенное сближение выручки и затрат, связанных с транспортировкой угля железнодорожным транспортом.
Однако финансовые результаты от возврата порожних вагонов существенно увеличивают совокупный отрицательный результат между затратами на транспортировку угля и выручкой.
В подтверждение данного тезиса в дайджесте приведены показатели рентабельности перевозок как во внутрироссийском, так и в экспортном сообщении.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты Гудок.