ИЭРТ оценил экономическую целесообразность строительства терминала в порту Бронка

1 февраля 2022 года «Литовские железные дороги» из-за санкций расторгли с «Беларуськалием» договор на перевозку 12 млн тонн удобрений в год в порт Клайпеды. Для их перевозки предполагалось строительство терминала в порту Бронка. ИЭРТ провёл необходимые расчёты, рассказала vgudok.com директор Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова.

«Сейчас ситуация изменилась. Удобрения ушли из порта Санкт-Петербург. Появилась информация о запуске проекта по строительству мультимодального порта в Мурманской области для перевалки белорусских грузов (в том числе удобрений).

Реализовать проект в Санкт-Петербурге РЖД удастся только, если Белоруссия подпишет инвестиционное соглашение или даст гарантии по объёму перевозок.

Белоруссия долго рассматривала большое количество площадок (Приморск, Санкт-Петербург, Мурманск).

Данное направление используется (КНР и Северная Африка). Действует грузовая линия в Калининград из порта Бронка. Большой порт Санкт-Петербург превращается в экспортный сырьевой порт (меняется его специализация, ранее он был контейнерный, ориентированный на импорт порт)», — резюмирует наша собеседница.

С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте Vgudok.com.