Комментарий ИЭРТ о проекте ВСМ Москва – Минск – Брест для Гудка

Проект ВСМ Москва – Минск с возможным продлением до Бреста – часть схемы национальной сети высокоскоростного транспорта, которая была одобрена президентом РФ Владимиром Путиным 17 августа 2023 года на церемонии открытия 3-го Московского центрального диаметра.

Протяжённость трассы ориентировочно составит 1 тыс. км (в том числе Москва – Минск – порядка 700 км). Время в пути между Москвой и Брестом сократится более чем в два раза и составит 4,5–5 часов (от Москвы до Минска – около 3 часов), рассказала «Гудку» генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» Ирина Магнушевская.

В настоящее время действует совместная рабочая группа ОАО «РЖД» и ГО «Белорусская железная дорога». По результатам её работы в рамках технико-экономического обоснования будут определены перечень мероприятий для предварительной проработки проекта, объёмы и источники финансирования.

Одной из схем финансирования проекта для ВСМ Москва – Минск – Брест может стать концессионное соглашение, которое позволит объединить ресурсы государств и частного бизнеса, в том числе банков и инфраструктурных фондов. При этом поддержка на межправительственном уровне снизит политические и регуляторные риски, а частный концессионер сможет взять на себя строительство и эксплуатацию, минимизируя бюджетные расходы, полагает Ирина Магнушевская.

С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты Гудок