В Институте экономики и развития транспорта (ИЭРТ) подчеркнули, что в угольной отрасли наблюдается общемировая тенденция снижения спроса, что прежде всего связано с постепенным энергопереходом и взятым главными странами-импортерами курсом на самообеспечение.
«Например, КНР взяла на себя обязательство постепенного отказа от использования угля с 2026 по 2030 год и позиционирует угольную генерацию в качества резерва для производства чистой электроэнергии в будущем. Индия предусматривает существенный рост объемов собственной добычи до 1,5 млрд тонн к 2030 году. В таком сценарии развития рост погрузки угольной продукции на экспорт представляется маловероятным»,— считают в ИЭРТ.
Увеличению объемов перевозок контейнеров по сети ОАО РЖД, продолжают в ИЭРТ, способствует рост мощностей терминально-логистических центров, использование новых типов подвижного состава, совершенствование технологии перевозок, предоставление комплексных услуг. Процент контейнеризации к 2030 году, считают аналитики, возрастет, в том числе за счет увеличения числа инновационных контейнеров, переключения грузов из других типов подвижного состава. Наибольший рост предполагается среди грузов группы «прочие» (химикаты, машины и оборудование, товары народного потребления, метизы, продукты питания и др.), хлебных и лесных грузов. Основным драйвером роста станут внешнеторговые перевозки, уверены в ИЭРТ.
Полный текст статьи на сайте Коммерсантъ.