Инфраструктура Севморпути продолжает развиваться, что подтверждается увеличением грузовых объёмов и запуском новых проектов. Строительство железнодорожных подходов к портам Арктики необходимо увязывать с развитием всей сети и ледокольными проводками, отметил в ходе выступления на форуме заместитель генерального директора АО «ИЭРТ» Сергей Румянцев. При этом холдинг продолжает заниматься развитием подходов к портам Мурманска и Архангельска.
Порт Мурманск – первая из ключевых точек входа на СМП. Сегодня в Мурманском транспортном узле завершаются дополнительные работы на железнодорожной линии Лавна – Выходной (связывает станцию Выходной и угольный порт Лавна). Ожидается, что грузопоток здесь достигнет 18 млн тонн грузов в год. В то же время АО «ИЭРТ» прорабатывало с Госкорпорацией «Росатом» проект строительства в Мурманске контейнерного терминала, который мог бы стать точкой притяжения грузов из центральной части страны и хабом для отправки продукции на восток по СМП. «Здесь есть конкретная грузовая база и ведутся соответствующие мероприятия», – уточнил Сергей Румянцев.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты Гудок.
Фото: Igor Saikin, Unsplash