ООО «Корпорация Мосстройтранс» разработало технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта создания железнодорожного пограничного перехода Приаргунский (РФ) – Хэйшаньтоу (КНР).
Создание нового железнодорожного пограничного перехода (ЖДПП) находится на контроле Правительства РФ. По данным Министерства по планированию и развитию Забайкальского края, ООО «Корпорация Мосстройтранс» разработано ТЭО проекта перехода и соответствующей инфраструктуры, связывающей Забайкальскую железную дорогу с сопредельным пунктом пропуска Харбинской железной дороги (КНР).
Так, потребуется строительство не только железнодорожной инфраструктуры пункта пропуска и новой пограничной станции, но также мостового перехода, отмечает начальник Центра макроэкономики и методологии прогнозирования АО «ИЭРТ» Андрей Тихомиров. По его словам, проект может быть реализован с использованием механизма концессии.
Аналогичные планы есть и по строительству новой железнодорожной инфраструктуры на территории КНР.
По словам Андрея Тихомирова, в соответствии со среднесрочным и долгосрочным планами развития железнодорожной сети КНР до 2025 года и на перспективу до 2030 года предусмотрено строительство новой железнодорожной линии Хайлар – Хэйшаньтоу от существующей инфраструктуры в направлении российско-китайской границы. «Конкретные сроки начала и завершения реализации проекта не определены», – подчёркивает он.
Для обеспечения потенциальных объёмов перевозок грузов в направлении планируемого ЖДПП потребуется развитие инфраструктуры Восточного полигона сети ОАО «РЖД» на маршрутах следования потенциального грузопотока.
В соответствии с планами будущих участников перспективная грузовая база проекта оценивается порядка 18 млн тонн грузов.
«Основным объёмом грузовой базы проекта может стать уголь с месторождений Забайкальского края. В меньших объёмах будет представлена продукция с предприятий горнодобывающей и угольной промышленности, расположенных в регионах Западной Сибири (Кемеровская область и Красноярский край)», – считает Андрей Тихомиров.
Источник: Гудок.