В Минтрансе России состоялось совещание по вопросу грузовой базы проекта строительства нового железнодорожного пограничного мостового перехода через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай). Участники сошлись во мнении, что нужно восстановить железную дорогу Сковородино - Рейново, чтобы ускорить строительство моста Джалинда - Мохэ.
Как сообщает пресс-служба главы Республики Саха (Якутия), первый заместитель председателя правительства Якутии Джулустан Борисов отметил, что за счет реализации проекта международного железнодорожного мостового перехода Джалинда – Мохэ предполагается увеличить объемы экспорта угольной продукции Южной Якутии, а также сократить расстояние и стоимость перевозки. В настоящее время потребность в перевозках превышает возможности инфраструктуры.
«Через пункт пропуска Джалинда – Мохэ планируется дополнительно увеличить экспорт промышленной продукции: в текущем и следующем году до 2,4 миллиона тонн с ростом в 2033 году до 18 миллионов тонн», – сказал Джулустан Борисов.
По его словам, реализация проекта позволит сократить расстояние перевозки на 2 тысячи километров, благодаря чему также соответственно сократится срок доставки. Общая протяженность нового маршрута поставки угля в южную часть КНР составит 2 867 километров железнодорожным транспортом. Традиционным путем через дальневосточные порты маршрут составляет 4 851 километр.
Джулустан Борисов выступил с предложением приступить к реализации первого этапа проекта, для чего требуется инициировать передачу в аренду и в последующем в уставный капитал АО «АК «Железные дороги Якутиии» законсервированную железнодорожную линию Сковородино – Рейново. Кроме того, он заявил, что необходимо ускорить работу по возобновлению деятельности смешанного пограничного пункта пропуска Джалинда, то есть выдать технические задания для строительства объектов предназначенных для размещения государственных контрольных органов.
АО «АК «ЖДЯ» выразила готовность приступить к восстановлению линии Сковородино - Рейново, которая в настоящее время закрыта для эксплуатации. В ходе мероприятия также с докладами выступили представители правительства Амурской области, АО «ИЭРТ», Евраз Групп, ООО «УК «КОЛМАР».
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты AMUR.LIFE.