Перспективы железнодорожного туризма обсуждались на V Международной научно-практической конференции «Развитие инфраструктуры и логистических технологий в транспортных системах» (РИЛТТРАНС) в Санкт-Петербурге.
Как было заявлено на полях конференции, специалисты Института экономики и развития транспорта (АО «ИЭРТ») провели анализ рынка и возможностей железнодорожной инфраструктуры и сформировали предложения по организации ещё 28 новых туристических маршрутов в ближайшие семь лет.
Алгоритм определения целесообразности организации туристических маршрутов, который разработали в ИЭРТе, включает в себя анализ предложений перевозчиков, ОАО «РЖД», регионов, экспертного сообщества, развития туристической отрасли и реализации инвестиционных проектов, формирование перечня маршрутов и их ранжирование с учётом пропускной способности инфраструктуры, необходимости дополнительного развития станций и вокзалов, потребности в подвижном составе.
ИЭРТ предлагает развивать пригородный железнодорожный туризм не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и в зоне тяготения таких городов, как Калининград, Псков, Самара, Челябинск, Иркутск, Новокузнецк, Абакан, Владивосток, а также на Юге России. По мнению экспертов, один из самых популярных маршрутов Сочи – Гагра целесообразно продлить до Сухума.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты Гудок.