Минтранс подтвердил, что в 2023 году возможно заключение первых концессионных соглашений на БАМе. Объектами станут дорогостоящие искусственные сооружения — три тоннеля и мост через Амур стоимостью около 600 млрд руб. Желание строить их на базе концессий изъявляли «Бамтоннельстрой-Мост» Руслана Байсарова и Газпромбанк. ОАО «РЖД» еще в прошлом году решило не включать объекты в программу третьего этапа расширения БАМа и Транссиба, ограничившись более скромной инвестпрограммой. Но сейчас, по мнению экспертов, траты могут быть оправданы: нужна любая инфраструктура, расширяющая путь на восток.
Минтранс подтвердил, что
привлечение концессионера к строительству Восточного полигона рассматривается
для четырех объектов на БАМе. Как сообщил замминистра транспорта Валентин
Иванов, речь идет о вторых Северомуйском, Кузнецовском и Кодарском тоннелях и
мосте через Амур.
Идею строительства второго Северомуйского тоннеля, который расширил бы мощности первого, самого длинного железнодорожного тоннеля с 16 млн до 100 млн тонн, в августе 2018 года предложила обдумать комиссия по ТЭКу при президенте (см. “Ъ” от 30 августа 2018 года). По оценке ОАО РЖД, строить пришлось бы десять лет, а Институт экономики и развития транспорта оценивал проект в 261 млрд руб. (см. “Ъ” от 26 ноября 2018 года). «Сибантрацит» Дмитрия Босова выразил готовность расширить тоннель за пять лет и 60 млрд руб. в обмен на приоритетный пропуск своих грузов (см. “Ъ” от 15 июля 2019 года).
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты Коммерсантъ.