Электрички города берут

Новосибирск как крупнейший город Сибири (численность агломерации – 2,3 млн человек) имеет особые перспективы с точки зрения развития движения внутригородских электропоездов. Сегодня он является одной из точек роста пригородных перевозок, свидетельствуют в компании «Экспресс-пригород».

Цена и скорость

Если раньше доля пригородного железнодорожного транспорта в общем пассажиропотоке по Новосибирску составляла 22%, то сейчас – 30%. И это не предел: согласно прогнозам Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), в будущем она может возрасти до 59%.

«Мы прирастаем перевозками внутри города, и многие рассматривают электропоезд как городской вид транспорта. Первая причина – это тариф, он сквозной. Если вам нужно уехать с Плехановской на Толмачевское шоссе, вы за 45 минут и 35 руб. не доберетесь больше никак. Это привлекает пассажиров очень серьезно», – отметил гендиректор АО «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин.

Привлекательность железной дороги повышается на фоне растущего автомобилепотока.

«У нас меняются логистические цепочки, идет переориентация на восток, изменяются туристические направления. За последний год трафик на федеральных трассах вырос на 20%, на областных – на 10%. Соответственно, меняется плотность потока на автодорогах», – говорит замминистра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер.

Помимо прочего, это влияет на аварийность, добавил чиновник. В то же время, подсчитали в ИЭРТ, на железной дороге выдерживается высокий уровень безопасности. Уровень смертности до 16,9 раза ниже в сравнении с автотранспортом.

Движение на перспективу

В свое время ИЭРТ подготовил прогнозный план развития пассажирских перевозок в пригородно-городском сообщении с участием поездов типа «Ласточка». Рассматривались направления Иня-Восточная – Бердск, Пашино – Чемской, Новосибирск-Главный – Аэропорт Толмачево.

Перспективные размеры движения к 2035 году оцениваются в 88 пар поездов в сутки (интервал движения составит до 20 минут в часы пик), в том числе на маршруте Иня-Восточная – Бердск – 40 пар, Пашино – Чемской – 24 пары, Новосибирск-Гл. – Аэропорт Толмачево – 24 пары.

С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты РЖД-Партнер.