Высокая скорость поездов на маршруте Москва - Санкт-Петербург на дистанциях до 1000 километров делает их альтернативой авиации, рассказал "РГ" генеральный директор Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ) Сергей Румянцев. "Ключевое преимущество - поезда следуют из центра города в центр города, экономя время на дорогу в аэропорт и регистрацию, - пояснил он. - Также железные дороги минимально зависят от погодных условий, что обеспечивает высокую регулярность и предсказуемость движения. Один высокоскоростной поезд ВСМ может вмещать 500-900 пассажиров. Это позволяет перевозить массовые потоки людей без заторов".
Сергей Румянцев также отметил, что в рамках реализации проекта первой линии ВСМ Москва - Санкт-Петербург уже завершается создание российской системы управления и обеспечения безопасности движения поездов (РСУДП) с полностью отечественным ПО.
"Ключевое преимущество ВСМ для нашей страны - создание передовых технологий, которые меняют сам подход к железнодорожному транспорту, - подчеркнул гендиректор ИЭРТ. - В проекте реализуются решения мирового уровня - от высокоточных рельсов и инновационной безбалластной плиты до цифровых систем управления движением и энергоэффективных составов с алюминиевыми кузовами. Создается принципиально новая технологическая среда, в которой объединяются достижения отечественного машиностроения, материаловедения, энергетики и ИТ. Это формирование инженерной школы будущего, где Россия выступает разработчиком уникальных транспортных технологий".
Полный текст новости на сайте Российской Газеты.
Фото: РИА Новости