ИЭРТ принял участие в заседании комитета по интеллектуальным системам РАТ

Российская академия транспорта (РАТ) и АО «НИИАС» сформируют постоянно действующую площадку для обсуждения прорывных интеллектуальных технологий инновационного развития железнодорожного транспорта. Такое решение было принято по итогам прошедшего на минувшей неделе в НИИАС заседания комитета по интеллектуальным системам РАТ.

В работе комитета приняли участие учёные и специалисты институтов научного отраслевого комплекса ОАО «РЖД» (АО «НИИАС», АО «ИЭРТ»), ведущих транспортных университетов России (РУТ (МИИТ), СамГУПС, ДВГУПС, РГУПС) и предприятий транспортного машиностроения. В режиме видеоконференции в обсуждении вопросов приняли участие руководители центрального аппарата ОАО «РЖД», Северо-Кавказской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.

Основной темой заседания стало повышение пропускной и провозной способностей Восточного полигона с указанием барьерных мест и планов по их устранению, в том числе и путём разработки и внедрения прорывных интеллектуальных технологий управления поездопотоками.
«Без уменьшения межпоездного интервала быстрое увеличение пропускной способности невозможно», – записано в итоговой резолюции.

В качестве эффективного инструмента увеличения пропускной способности названы технологии интервального регулирования, включая виртуальную сцепку и бессветофорную автоблокировку с подвижным блок-участком (АБТЦ-МШ).

Участники заседания приняли решение проводить дальнейшее обсуждение актуальных вопросов на регулярной основе на базе АО «НИИАС». Периодичность работы площадки будет установлена позже.

С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты Гудок.