ИЭРТ в «Коммерсанте»: контейнеризация станет опорой будущего развития железнодорожной инфраструктуры

Особое внимание к развитию контейнерного сегмента грузоперевозок, проявленное руководством РЖД еще десять лет назад, сослужило хорошую службу российской экономике в 2022 году: транспортная система смогла быстро адаптироваться к новым логистическим цепочкам, обеспечив стабильный поток импортных грузов в страну. У отраслевых экспертов нет сомнений, что в долгосрочной перспективе этот рынок будет только расти, и хотя до существенной доли в общей погрузке на уровне 15–20% контейнеры дорастут лишь к середине 2030-х годов, аналитики призывают уже сейчас всерьез готовиться к грядущим изменениям и новым вызовам для железнодорожной инфраструктуры.

Между тем в долгосрочных прогнозах контейнерного сегмента логистики никто не сомневается: рынок будет активно расти, как минимум в силу того, что доля контейнеризированных грузов в российской экономике будет постоянно увеличиваться. Доля контейнеров в общей погрузке РЖД с нынешних 4–5% будет неуклонно стремиться к аналогичным показателям в развитых странах, где эта доля достигает от 25% до 40% и более. «Наиболее активно этот процесс будет происходить, разумеется, в перевозках экспортных и импортных грузов, но постепенно контейнеризация будет проникать и во внутрироссийские перевозки»,— отмечает замначальника Центра макроэкономики и международных проектов Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ) Роман Мартышкин.

С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте Коммерсантъ.