«Коммерсантъ» ссылается на расчеты ИЭРТ по угольным перевозкам

Вагоны сбивают себе цену

Ставки на перевозки угля снизились до минимума с 2023 года

Стоимость предоставления вагонов под перевозку угля обновила минимумы с начала 2023 года. По оценкам аналитиков, в апреле ставки снизились почти на 15%, и в операторском сегменте резерва для повышения рентабельности перевозок не осталось. Некоторый потенциал эксперты видят в снижении уже сократившихся ставок на перевалку в портах, но основной — в скидках к тарифу ОАО РЖД или прямом государственном субсидировании отрасли. Монополия пока идет на уступки угольщикам лишь в том же операторском сегменте — через дочернюю Федеральную грузовую компанию.

В ОАО РЖД со ссылкой на расчеты Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ) отмечают, что перевозки угля в восточном направлении в 2014–2024 годах привели к потерям ОАО РЖД в размере 428,3 млрд руб. и «дополнительные преференции приведут к непокрываемым убыткам, что будет особенно чувствительно с учетом высокой долговой нагрузки компании».

С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты Коммерсантъ