Рельсы потянулись на юг
ОАО «РЖД» ускоренно расширит подходы к портам Черного моря

ОАО «РЖД» планирует расширить к 2030 году пропускную способность железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна до 150 млн тонн. До этого ближайший план составлял 131 млн тонн к 2025 году. Аналитики отмечают, что нагрузка на железные дороги на южном направлении растет как из-за роста спроса грузоотправителей, так и вследствие растущей конкуренции со стороны пассажирских перевозок. Собеседники «Ъ» в отрасли считают, что даже 150 млн тонн мало, и уверяют, что к 2030 году необходимо более 200 млн тонн пропускной способности.

Следующей стадией развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) может стать увеличение их провозной способности к 2030 году до 150 млн тонн. Об этом сообщил замгендиректора ОАО «РЖД» Андрей Макаров, курирующий в монополии строительный комплекс.

«По тем поручениям, которые правительство дает, сейчас разрабатываем с институтом ИЭРТ по плану мероприятий, чтобы к 2030 году это было 150 млн тонн — это та целевая планка, которая у нас стоит, — рассказал он.— Еще два года назад это было меньше 100 млн тонн».

Эта цифра, пояснил он, рассматривается в контексте пересмотра долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО «РЖД», которую компания планирует представить к концу года. Действующий план предусматривает достижение 131 млн тонн провозной способности к 2025 году.

С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайтах Коммерсантъ и InfraNews.