О грамотной загрузке сети и ДМЗИ (динамической модели загрузки инфраструктуры) и сбалансированности парка ПС (подвижного состава)
Внедрение ДМЗИ связано с необходимостью учитывать большее количество вводных факторов от наших клиентов и вырабатывать оптимальные перевозочные решения в автоматизированном режиме. В условиях масштабной перестройки маршрутов грузопотоков нельзя допустить нерационального использования пропускных способностей, заторов на сети или недоиспользования возможностей инфраструктуры, особенно в восточном направлении.
За последние шесть лет сложилась тенденция поступления на сеть новых грузовых вагонов темпами, опережающими выбытие старых вагонов. В результате количество вагонов за этот период увеличилось на 213 тыс., достигнув исторического максимума — 1 млн 291 тыс. единиц.
По оценке Института экономики и развития транспорта, профицит рабочего парка в апреле этого года составил 177 тыс. вагонов, причём основная его доля была размещена на двух особо грузонапряжённых направлениях: юго-западном и восточном, в том числе на станциях массовой погрузки Западно-Сибирской железной дороги.
Сегодня на сети объективно отсутствует место для размещения и хранения лишнего парка, в результате вагоны находятся на путях общего пользования — на станциях — и мешают движению поездов.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты Гудок.