16 и 17 марта 2023 г. в городе Челябинске состоялось заседание Совета главных инженеров ОАО «РЖД». Представители инженерного корпуса железных дорог и центральных дирекций, департаментов, проектно-конструкторских бюро и научного отраслевого комплекса «РЖД» обсудили актуальные вопросы внедрения перспективных технологий в рамках реализации проекта «Цифровая железнодорожная станция» (ЦЖС). АО «ИЭРТ» является постоянным членом Совета главных инженеров, и в прошедшем мероприятии участие принял начальник отдела сопровождения научно-исследовательской деятельности Кондратенко В.В.
Выбор места заседания был не случайным, ведь станция Челябинск-Главный является одной из самых крупных и современных на сети железных дорог ОАО «РЖД», на площадке которой можно увидеть, как на практике обкатываются и внедряются элементы комплексного проекта ЦЖС.
АО «ИЭРТ» продолжает совершенствоваться и развивать новые компетенции, быть клиентоориентированным и открытым изменениям.В начале заседания заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Храмцов А.М. особо отметил и обратил внимание присутствующих на то, что при разработке любых проектов, включая цифровые, во главе должна стоять его экономическая эффективность. В случае с реализацией проекта ЦЖС добиться эффектов возможно при наличии минимум двух цифровых станций на замкнутом полигоне.
В ходе мероприятия участники Совета побывали и ознакомились с работой чётной сортировочной горки станции Челябинск-Главный. Был продемонстрирован параллельный роспуск двух составов в авторежиме с использованием беспилотной технологии управления маневровым локомотивом. Также в экспериментальном формате в динамике была показана операция расцепки вагонов роботом без участия человека.
Цифровизация позволяет выявить узкие места и повысить эффективность производственных процессов и уровень безопасности движения, а также исключить участие человека, в первую очередь в рутинных и травмоопасных процессах.
Участниками Совета главных инженеров была отмечена безупречная организация мероприятия принимающей стороны Южно-Уральской магистрали, а также Департамента технической политики ОАО «РЖД», тем более учитывая перерыв с 2019 года, связанного с пандемией COVID-19.