Стабильное движение в условиях ограничений

С начала года перевозки грузов и пассажиров растут. О том, при помощи каких технологий удаётся пропускать такие объёмы, рассказывает заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.

Избыточный парк

– На сети сегодня 1,3 млн грузовых вагонов, которыми управляют 1866 операторов. Насколько избыточен этот парк?  

– В последние годы сохраняется тенденция, когда вагоны поступают на сеть темпами, значительно превышающими темпы вывода их из эксплуатации. В результате количество вагонов российской принадлежности достигло исторического максимума. Разбалансировка наличия перевозочных ресурсов, выполняемой работы и возможностей инфраструктуры для их размещения, с учётом технологического предназначения каждого элемента инфраструктуры, привели к отрицательной динамике основных показателей, оценивающих не только качество и эффективное использование грузовых вагонов, но и качество перевозок в целом. В сравнении с 2018 годом оборот вагона вырос на 21%, простой на одной технической станции – на 48%, простой местного вагона – на 22%, производительность вагона снижена на 13%, участковая скорость – на 7%.

Институт экономики и развития транспорта провёл оценку влияния избыточного парка грузовых вагонов. По итогам сентября 2023 года профицит рабочего парка на сети превысил 195 тыс. вагонов, причём основная его доля – более 70% – размещена на особо грузонапряжённых направлениях: юго-западном и восточном, а также в местах массовой погрузки в границах Западно-Сибирской дороги. Результатом является рост издержек, как для РЖД так и для грузовладельцев.

С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты Гудок.