Усилия РЖД по вывозу импортных контейнеров с Дальнего Востока с использованием полувагонов привели к «неожиданному» эффекту. В результате дисбаланса импортных и экспортных грузопотоков, в центре и на западе России скопились порожние контейнеры, которые невозможно вывезти обратно в дальневосточные порты из-за перегруженности Транссиба.
«Что в этом плане предусмотрено с этими ящиками делать в европейской части?», — поинтересовался замглавы ИПЕМ у присутствовавшего на конференции коллеги из «Института экономики и развития транспорта» (ИЭРТ), разработавшего программу для РЖД.
Замглавы ИЭРТ Алексей Замковой был категоричен. «Никакой возможности вывезти эти порожние контейнеры на Восток у нас точно нет, — заявил он. – Все потребности экономики возросли так, что даже для груза возможности весьма ограничены, идёт активное наращивание <перевозок> по всем направлениям, и понятно, что тогда нужно искать какие-то другие пути».
В качестве альтернативы он предложил два варианта. «Первое – это попытаться находить груз, грузить его, и везти в груженном состоянии на Восток. Другие пути – это другими маршрутами возвращать <контейнер> к местам погрузки в Азию, в том числе и через Северо-Запад, в том числе и через Азово-Черноморский бассейн, возможно какие-то другие пути. Но здесь они уже должны прорабатываться в том числе собственниками <контейнеров>», – полагает Алексей Замковой.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайтах INFRANEWS и KORABEL.RU.