На фоне резкого роста цен на вагоны и снижения маржинальности оперирования после повышения ключевой ставки ЦБ некоторые операторы приостанавливают закупку парка. Цены на типовые полувагоны превысили 5 млн руб., на цистерны и минераловозы — 6 млн руб., отмечают эксперты, и это несмотря на снижение стоимости стали. Причина — рост издержек в вагоностроении, особенно на оплату труда, поскольку у основных предприятий сейчас не хватает порядка 15% от необходимого штата. При этом парк на сети уже превысил 1,3 млн единиц, что является историческим рекордом.
За последние пять лет парк грузовых вагонов увеличился на 188 тыс. единиц, или на 16,9%, сообщал в августе заместитель гендиректора ОАО РЖД Михаил Глазков. По его словам, на сеть поступает в три раза больше новых вагонов, чем выбывает по сроку службы, ежедневно 47 тыс. вагонов простаивают на путях общего пользования более трех суток.
По оценке ИЭРТ, сообщало ОАО РЖД, профицит рабочего парка на сети — 190,3 тыс. вагонов. Но производство подвижного состава растет. В первом полугодии, по данным Росстата, оно увеличилось на 5,9%, до 28,5 тыс. единиц.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты Коммерсантъ.