С какими трудностями связан запуск пригородно–городского сообщения в регионах.
По итогам 2022 года в России в пригородном железнодорожном сообщении перевезены 1 млрд 27,4 млн пассажиров, что на 6,8% больше, чем в позапрошлом году.
По словам начальника отдела центра развития пригородных пассажирских перевозок Института экономики и развития транспорта (АО «ИЭРТ») Ильдара Мустафина, один из долгосрочных трендов развития крупнейших агломераций России связан с необходимостью интеграции пригородных маршрутов в сеть городского пассажирского общественного транспорта.
Эксперт отмечает, что ключевой инициативой стратегии социально–экономического развития РФ, проект которой разрабатывается рабочей группой «Агрессивное развитие инфраструктуры», является проект «Мобильный город», направленный на обновление подвижного состава и разгрузку городского трафика в крупнейших городах страны, куда, помимо Москвы и Санкт–Петербурга, вошли Нижний Новгород, Казань, Краснодар, Самара, Уфа, Екатеринбург и Новосибирск.
«В период до 2030 года предполагается поэтапный запуск 14 новых маршрутов в обозначенных субъектах РФ. Положительные эффекты от создания новых маршрутов связаны с повышением мобильности населения и ростом объемов перевозок в пригородно–городском сообщении», – рассказал Ильдар Мустафин на полях Российской недели общественного транспорта в прошлом году.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты Транспорт России.