Угольные компании указывают на рост железнодорожных тарифов, падение мировых цен и санкции, что влияет на рентабельность экспорта, а также на инфраструктурные ограничения. Но в то же время РЖД последовательно продолжает поддерживать отрасль. Средний тариф на перевозку угля остается одним из самых низких, скидки к базовому тарифу достигают 45%, что создает дополнительную нагрузку на финансовое состояние РЖД.
По мнению экспертов, одной из ключевых причин убыточности угольной отрасли в 2025 году стало укрепление рубля и рост ключевой ставки, увеличивающие стоимость кредитов. К слову сказать, совокупный объем заимствований РЖД более чем в два раза превышает долг всех угледобывающих предприятий на 1 октября 2025 года.
Полный текст статьи на сайте Российской газеты.