Можно ли в один миг определить судьбу недвижимости магистрали? Определённо нет, вопрос требуется рассматривать всесторонне. Этому был посвящён технико-технологический совет, который прошёл 11 июля под председательством главного инженера Южно-Уральской железной дороги Валерия Яковлева.
В приветственном слове Валерий Анатольевич подчеркнул: «… В 2025 году Институт экономики и развития транспорта АО «ИЭРТ» выступил в качестве технологического эксперта и разработал нормативы по 15 типам объектов. Среди них – дежурные посты, пункты управления, дизельные, канализационные насосные станции, котельные, объекты обеспечения связи, водоснабжения, трансформаторные, тяговые подстанции, очистные сооружения, резервуары для воды, тепловые пункты, мастерские, цеха, заводы и депо. Наша задача – совместно найти сбалансированные решения по судьбе недвижимости, чтобы эффективнее ею управлять…».
Как рассказал начальник службы управления, имуществом магистрали Фёдор Бажанов, кампания по выявлению неиспользуемых и неэффективно используемых объектов ведётся с 2023 года. На основании нормативов, разработанных экспертами АО «ИЭРТ», подразделениями полигона дороги было проанализировано 1 140 объектов недвижимого имущества. Из них достаточными признаны 1 224, или 85% от общего числа, потенциально избыточными – 117, что составляет 8%, а недостаточными – 99, то есть 7%.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты Гудок.